Конспект занятия по аппликации подсолнух



  • конспект занятия по аппликации подсолнух Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

    (МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

    Рисование с элементами аппликации «Подсолнухи» в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель:

    Гарипова А.И.

    Цель: развитие коллективного творчества.

    Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами; 

    Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

    Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

    Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

    Планируемый результат:

    Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

     Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

    Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 1010 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и  хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

    Девочка Аленушка

    Посадила зернышко,

    Выросло на грядке

    Маленькое солнышко.

     (Подсолнух)

    Дети: подсолнух.

    Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

    Дети: Согласны.

    Воспитатель: Я знала, что вы добрые дети и всегда готовы прийти на помощь. Но я так же знаю, что вы еще и очень дружные ребята. И поэтому я вам предлагаю сделать поделку в парах, то есть одну общую поделку на двоих. А для этого каждой паре нужно договориться, кто с чего начнет. Давайте рассмотрим, из чего же сделана такая замечательная поделка. (Воспитатель демонстрирует готовую поделку и мнемосхему с пошаговыми иллюстрациями этапов изготовления поделки). Как вы думаете, ребята, какая техника работы с бумагой здесь используется?

    Дети: плетение из полосок бумаги.

    Воспитатель: Правильно. Какие элементы вы будете делать в этой технике?

    Дети: серединку подсолнухов и листьев.

    Воспитатель: Посмотрите, здесь  по два подсолнуха и по два листочка. Но лист с рисунком всего один, как же поступить в этом случае?

    Дети: Нужно разделить работу. Сначала один вырезает свой цветок, а другой делает плетение, потом меняются, а раскрашивать и клеить можно вместе.

    Воспитатель: Совершенно верно! И работать будет веселее и меньше времени уйдет для изготовления поделки.

    Перед работой воспитатель с детьми вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем, а так же как правильно держать кисть при рисовании.

    Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

    У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

    Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

    В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

    С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

    Приступим?

    Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    Ноги? На месте! Руки? На месте!

    Локти? У края! Спинка? Прямая!

    Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, безопасностью при работе с ножницами. Координирует работу детей в парах.

    В середине занятия проводится физминутка:

    Физминутка:

    Во дворе растет подсолнух.

    Утром тянется он к солнцу

    (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

    Рядом с ним второй - похожий,

    К солнцу тянется он тоже

    (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

    Вертим ручками по кругу,

    Не задень случайно друга.

    Несколько кругов вперед,

    А потом наоборот.

    (вращение прямых рук вперед и назад)

    Отдохнули мы чудесно,

    И пора нам сесть на место.

    Дети заканчивают свои поделки.

    Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Как вы думаете, малышам они понравятся и почему?

    Дети: Да, понравятся, потому что мы старались, были дружные в работе и поделки получились красивые.

    Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Аленке, вы настоящие друзья!


    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/05/09/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-s-elementami-applikatsii



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству на - Как связать шапочку зайчика для новорожденного

    Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух Конспект занятия по аппликации подсолнух